Для учета движения товара в автомагазине можно использовать систему управления складом. В такой системе каждый товар получает свой уникальный идентификатор, и все операции по перемещению товара будит вестись в базе данных специализированного программного обеспечения.
Для начала необходимо определить список товаров, которые будут продаваться, разбить его по группам и занести их в базу данных системы управления складом. Занести товар можно различным способом, либо вручную, набирая каждый код на клавиатуре что займёт большое количество времени и приведёт к ошибкам человеческого фактора, либо использовать для приёмки товара сканер штрих-кода. Если товар не промаркирован штрих-кодом, его необходимо предварительно промаркировать про помощи принтера штрих-кода. Автоматизация автомагазина в нынешних условиях работы — это нормальное явление, поскольку вести учёт в тетрадке такое количество товаров уже практически невозможно, тем более, когда надо принимать предварительные заказы у клиентов, ставить клиента в очередь, делать заказ у поставщика, отслеживать движение товара как внутри Украины, так и за её пределами. Автоматизация автомагазина – это ещё и определённый сервис, культура обслуживания покупателя, а это не маловажный фактор на сегодняшний день.
Когда покупатель приходит в автомагазин и забирает товар который он выбрал, то товар отмечается в базе данных как проданный. При покупке товара покупателю в обязательном порядке выдаётся расчётный документ – это чек с кассового аппарата или фискального регистратора установленной формы. При оформлении расчётного документа, продавец указывает наименование товара, количество и цену продажи. Если товар к примеру покупателю не подошёл, то покупатель может его вернуть или обменять, а продавец должен вернуть товар на склад и занести информацию в базу данных о возврате товара, а в случай обмена провести процедуру продажи в установленном порядке заново.
Также в системе управления автоматизации автомагазина можно установить минимальный уровень запаса для каждого товара. Когда количество товара на складе опускается ниже минимального уровня, система уведомляет ответственного за закупку, чтобы он заказал новую партию. Одним из основных функционалом учётной программы автомагазина, должен присутствовать сервис «Дисконтная система скидок» для привлечения клиентов, «Аналогичный товар», поскольку одну и туже запасть к автомобилю могут изготавливать разные производители. Они могут отличаться как качеством, так и ценой.
Набор оборудования для процесса учёта движения товара и денежных средств магазина, зависит прежде всего от структуры построения торговой точки. Если к примеру, это большой магазин с несколькими рабочими местами менеджеров, собственным складом или складами, которые находится удалённо, то в этом случае каждый проект в зависимости от задач просчитывается индивидуально. Если это небольшой автомагазин, то минимальный набор оборудования это:
Для удобства учета движения товара в автомагазине можно использовать специальное программное обеспечение Unipro, которое позволит автоматизировать большую часть процессов.