Направление по автоматизации в области гостиничных услуг, представлено ПО FISHKA для гостиницы, которое с успехом применяется, как в небольших семейных гостиницах, так и в достаточно крупных отелях. Комплексное решение ПО FISHKA для гостиницы состоит из следующих модулей:
Рабочее место портье/администратора предназначено для работы с предварительным бронированием номеров и проживающими гостями гостиницы в реальном режиме времени, имеет продуманный интерфейс работы портье, и возможность в одном счёте учитывать проживание нескольких гостей в разных номерах, начисления дополнительных услуг, оказанных гостю. Быстрое выполнение бронирования номеров, просмотр занятости номерного фонда и многое другое, а именно позволяет: Осуществлять управление операционным днем. Открытие смены, настройка параметров смены, закрытие смены, с подведение результатов в виде отчетности, с учетом прав пользователя в системе. Само понятие смены не привязано к конкретным временным рамкам, и может быть определено для каждого конкретного предприятия индивидуально. Гибко настраивать конфигурацию модуля под конкретную целевую направленность работы гостиницы.
Вести запись предварительного бронирования номерного фонда, осуществлять быстрый поиск свободных номеров в указанный временной интервал, возможность вносить предварительные оплаты с печатью чеков по КА. Продуманная работа с контактными лицами, возможность группового бронирования.
Выполнять поселение (регистрацию) и выписку гостей, начислять дополнительные услуги гостиницы, услуги по мини-бару, услуги телефонных переговоров. При необходимости осуществлять переселение гостей из номера в номер, с сохранением всей предыдущей информации о проживании гостя в гостинице.
Возможность осуществлять контроль над неоплаченными услугами, оказанными гостю в других структурных подразделениях предприятия (баре, ресторане, салоне красоты и др.). Возможность расчета гостя по дополнительным счетам с рабочего места администратора, с занесением информации об оплатах в соответствующие подразделения.
Предоставлять скидки на различные виды услуг, как в общем порядке, так и по индивидуальной схеме, с применением пластиковых карт (для постоянных клиентов), либо увеличение суммы по счету клиента за счет применения наценки на всевозможные дополнительные виды обслуживания. Производить финансовые расчеты с клиентами в любом виде.
Вести блокнот администратора в электронном виде, что позволяет не только передавать необходимую информацию от смены к смене, но и устанавливать звуковые и визуальные сигналы для напоминания о необходимости выполнения того или иного задания. Возможность связать задания из блокнота администратора с гостем и отслеживать информацию о наличии задания не только в рамках блокнота, но и в рамках личной карточки посещения гостя. А так же возможность отслеживать, кто из пользователей внес информацию, а кто подтвердил выполнения задания.
Модуль по интеграции с отельным телевидением дает возможность пользователем предоставить максимально широкую информацию об услугах гостиницы. Модуль интегрирован в интерфейс Рабочего места портье/администратора гостиницы и в интерфейс Рабочее место бухгалтера гостиницы, Рабочее место бухгалтера ресторана, Рабочее место координатора салона. Первое что гость увидит на экране телевизора в своем номере – это приветствие с указанием имени гостя (информация поступает в систему сразу после регистрации гостя на рецепции). Гость сможет получить доступ к информации по услугам гостиницы (прайс-лист на услуги проживания, мини-бар, услуги телефонных переговоров, дополнительные услуги), а также, если на территории отеля находятся рестораны, кафе или салоны, то и перечень услуг данных подразделений с указаниями цен и описаниями, на удобном для пользователя языке (заполняется пользователями модулей Рабочее место бухгалтера гостиницы, Рабочее место бухгалтера ресторана, Рабочее место координатора салона). При просмотре гостем платных каналов или видео на заказ, формируется услуга с указанием суммы, просчитанной системой отельного телевидения, и вносится в реестр TV-услуг, который доступен в модуле Рабочее место портье/администратора, и прикрепляется к соответствующему счету гостя автоматически. Так же отельное телевидение можно использовать и для всевозможных внутренних сервисов, например, для внесения реализации по мини-бару горничными (реестр TV мини-бар), или оповещение о необходимости уборки номера гостем, или наоборот, пометка о выполненной уборке и установки признака «номер убран», что так же автоматически отображается в интерфейсе Рабочего место портье/администратора. Данному направлению можно придумать массу дополнительных удобных сервисов, которые мы с удовольствием осуществим.
Рабочее место бухгалтера гостиницы предназначено для работы с конфигурацией отеля, работы со всевозможными справочниками и оперативной работы с товарным учетом и позволяет:
Определять и при необходимости гибко перенастраивать конфигурацию гостиницы, а в частности: заполнять номерной фонд и другие помещения внутреннего использования, с разбивкой по этажам. Определять места хранения товарно-материальных ценностей, материальную ответственность персонала, определять конфигурацию справочников цен (прайс-лист на услуги проживания, на дополнительные услуги гостиницы, на мини-бар, на туслуги телефонных переговоров, справочник учетных цен и т.д.) и их принадлежность различным структурным подразделениям предприятий, управление настройками видов учета. Вести работу со всевозможными справочниками, такими как, справочник расходных материалов и продуктов мини-бара, услуг проживания, всевозможные прайс-листы, справочник контрагентов, справочник гражданства, справочник внутренних номеров мини-АТС, справочник электронных замков, справочник валют, справочник языков, справочники ОС, МБП, хозяйственных товаров и тары. При работе со справочниками возможно добавление изменение и удаления данных, а также возможно скрыть те позиции, которые не нужны при текущей работе, но возможно понадобятся позже.
Создавать шаблоны услуг на проживание, в которых можно указать такие характеристики как связь с конкретными номерами, значимость услуги (главная, дополнительная), внести список расходных материалов для списания при проживании в номере гостей, каждый со своей схемой периодичности списания. Составить описание услуги на выбранных языках. Возможность гибко настраивать прайс-листы и их принадлежность различным структурным подразделениям. Возможность оперативного управления видимостью позиций в справочниках цен. Возможность фиксировать всю историю изменения цен на услуги и товар за любой период.
Формирование архива проживания гостей по сменам, с самой полной историей (бронь, поселение, проживание, выезд) с привязкой оплат и указанием в какие смены были внесены оплаты. Возможность просмотреть любой счет гостя, всю техническую историю изменения счета, когда и кем вносились и/или изменялись позиции счета, когда и кем распечатывался счет, сами образы печати счета. Формирования архивов сторонних сервисов (архив телефонных звонков, архив TV-услуг, архив TV мини-бара)
Статистические отчеты по занятости номерного фонда, по проживанию гостей. Разнообразнейшие отчеты по счетам гостей, как за смену, так и за любой период в разрезе финансовой и товарной отчетности.
Возможность по реестру оказанных услуг гостям за смену формировать документы реализации по мини-бару, а на основе шаблонов услуг проживания – списание расходных материалов (шампуни, мыло, салфетки и т.д.). Формировать пакет кассовых документов, учитывающих как всевозможные виды оплат (наличные, безналичные, по пластиковым картам, по бартеру), так и временную конкретизацию оплат (предварительные оплаты, оплаты с задержкой по времени, реализацию в счет предварительных оплат с последующим жестким контролем по счетам с неполной оплатой или без оплаты).
Продуманный набор документов, который дает возможность пользователю без особого труда создать образцовый документооборот на предприятии, при этом охватив все области товарного движения в структурных подразделениях. Формировать и контролировать товарное движение продуктов мини-бара и расходных материалов на всех производственных этапах с момента прихода товара на склад, реализации и списания, и до момента переучета. Возможность создавать документооборот и контролировать товарное движение по хозяйственным товарам. Формировать всевозможные товарные отчеты, отчеты по движению товара, как в разрезе операций, так и в укрупненных показателях (приход, расход, реализация).
Рабочее место управляющего это не обязательный, но заслуживающий особого внимания модуль данного программного комплекса. В этот модуль стекается и анализируется вся информация программного комплекса. При наличии данного модуля в арсенале пользователя, он может позволить себе самую гибкую настройку схемы работы всего предприятия или даже комплекса предприятий. Данный модуль позволяет выполнять следующие операции:
Настройка учета в разрезе любых аналитик. Создание или изменение любых видов операций, а также шаблонов проводок и определения условий их формирования.
Просматривать остатки и обороты товарно-денежных ценностей по любым направлениям, со всевозможной детализацией по аналитикам.
Просматривать взаиморасчеты с контрагентами, как покупателями, так и поставщиками.
Контролировать расчеты по подотчетным лицам, держать под контролем движение денежных средств, как по кассам, так и по расчетным счетам.
Вести расчеты по заработной плате.
Учитывать затраты по фондам и налогам, контролировать поступления и затраты с любым уровнем детализации по статьям доходов и расходов.
Настраивать любые финансовые отчеты, например, баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибыли/убытках предприятия, основанные на фундаментальных понятиях бухгалтерского учета таких как, дебетовый и кредитовый остатки, дебетовый и кредитовый обороты, как в общем, так и в разрезе по аналитикам. Это дает возможность гибко подстроить систему под «точку зрения» на ведения учета конкретного управляющего. Это дает возможность получить то, чего хочет каждый владелец предприятия – финансовое обоснование того, как работает его предприятие