Каталог товаров

Новости и статьи

Счетчик банкнот и детектор валют по акционной цене! 2017-06-20 11:08:05

Счетчик банкнот и детектор валют по акционной цене!

Счетчик банкнот и детектор валют по акционной цене!
(подробнее...)

Государственный реестр регистраторов расчетных операций от 07.06.2017 года 2017-06-12 13:15:46

Государственный реестр регистраторов расчетных операций от 07.06.2017 года

Государственный реестр регистраторов расчетных операций от 07.06.2017 года
(подробнее...)

Применение регистраторов расчетных операций при реализации технически сложных бытовых товаров. Постановление Кабмина от 16 марта 2017 № 231 2017-04-10 11:59:18

Применение регистраторов расчетных операций при реализации технически сложных бытовых товаров. Постановление Кабмина от 16 марта 2017 № 231

Применение регистраторов расчетных операций при реализации технически сложных бытовых товаров
(подробнее...)

Смотреть все

Автоматизация ресторанов и кафе

Автоматизация ресторанов и кафе

При правильном подходе, автоматизация работы ресторана, кафе, фаст-фуда и бара дает впечатляющие результаты: объем выручки может увеличиться на 30-40%. Оптимально подобранное оборудование в сочетании со специализированным ПО обеспечивает высокую эффективность работы предприятия, позволяя минимизировать затраты и защитить вложенные инвестиции.

Зачем нужна система автоматизации в ресторане?

Какие проблемы решает? Какие средства для этого использует? Какие инструменты предоставляет? В этой статье можно найти ответы на все эти вопросы. Статья посвящена комплексу автоматизации ресторана, но содержит описания принципов и схем работы, справедливых для любых систем ресторанной автоматизации.

Среди основных задач стоящих перед владельцами предприятий питания, которые помогает решить система автоматизации, можно выделить четыре:

  • Борьба с воровством персонала
  • Улучшение качества обслуживания
  • Помощь в управлении предприятием
  • Обеспечение сохранности и конфиденциальности данных

Рассмотрим эти задачи более подробно.

Борьба с воровством персонала

Компьютерные системы автоматизации ресторанов существуют в мире довольно давно, и основные принципы защиты от злоупотреблений персонала уже сформированы.

Выдача гостям распечатанных на принтере счетов

Этот принцип лежит в основе всех систем автоматизации, существующих на данный момент. Суть его такова: официант обязан предоставить посетителю распечатанный счет, в то время как электронная копия каждого счета хранится в компьютере, и компьютерный учет полученных денег ведется именно по этим копиям. В результате – официант (бармен, кассир) должен сдать ровно ту сумму, которая прошла по всем его счетам.

В теории это выглядит очень просто и действенно, и, действительно, в первые годы существования систем автоматизации, когда появились первые кассовые аппараты, метод был очень эффективным.

Однако при применении метода на практике возникает ряд вопросов:

Как обязать официантов выдавать распечатанный счет?

В настоящее время практически все посетители ресторанов знают о существовании компьютерных систем автоматизации и привыкли оплачивать только распечатанные счета, но так было далеко не всегда. Еще два-три года назад в каждом втором ресторане можно было увидеть табличку, информирующую гостей о том, что официанты обязаны предоставлять распечатанные на компьютере счета и просьбой обратиться к администратору, если этого не произошло.

Разумеется, подобного рода способы работы с публикой подходят не для всех ресторанов. В случае если обратиться за помощью к посетителям в силу каких-либо причин невозможно, остается лишь один способ – визуальный контроль. В этом приходится полагаться либо на честность администратора зала, либо создавать в штатном расписании дополнительную должность – контролера – и нанимать человека, постоянно находящегося в зале (или перед экраном монитора с изображением с камеры в торговом зале).

Как быть с отказами?

В процессе работы возникают различные ситуации, выбивающиеся из простой схемы (например, когда гость отказывается от блюда, или вспоминает о наличии дисконтной карты уже после того, как ему принесли чек). Разумеется, такие случаи должны решаться так, чтобы не создавать неудобств посетителям.

В системе автоматизации ресторана эта проблема решается следующим образом.

Ведение калькуляционных карт и автоматический расчет остатков товаров

Вопрос учета в ресторане является очень важным, и пренебрежение этим аспектом со стороны владельца-управляющего открывает широкие возможности для недобросовестных сотрудников: от банального (но от того не менее распространенного) хищения средств, выделенных на закупку продуктов, до сложных схем, образующихся в результате сговора официантов с поварами и барменами, реализации продукции ресторана в обход кассы.

Современная система автоматизации ресторана обязана позволять пользователю:

  • контролировать в количественно-суммовом выражении текущие остатки по складу, передачу продуктов, напитков и материалов в точки продажи, на производство и другие склады
  • проводить инвентаризация продуктов и напитков, в том числе полуфабрикатов с возможностью обратного обсчета
  • составлять калькуляционные карты готовых блюд и полуфабрикатов с неограниченной вложенностью карт
  • выполнять  автоматический расчет и списание израсходованных на приготовление блюд продуктов питания и напитков
  • вести журнал регистрации приготовленных блюд за каждый день
  • гибко использовать замены продуктов при списании блюд по калькуляционным картам
  • формировать меню с возможностью передачи его в кассовую систему
  • отрабатывать данные по списанию и реализации в бухгалтерский модуль (традиционно бухгалтерский модуль не входит в состав системы ресторанной автоматизации)
  • получать необходимые отчеты о движении товаров, складских остатках, актуальности цен и меню

Правильно используя эти возможности (правильно распределив функции контроля между сотрудниками управляющего звена), Вы можете быть уверены, что создали на вашем предприятии условия, при которых невозможно воровать.
 

Склад обладает широкими функциональными возможностями:

  • учет закупок, наличия и использования сырья и готовой продукции во всех подразделениях предприятия;
  • многоуровневую прямую и обратную калькуляцию продукции, списание сырья по нормам затрат;
  • формирование отпускных цен на готовую продукцию, определение себестоимости блюд и доходности;
  • контроль клиентской базы заведения, внедрение дисконтных программ, регулирование системы скидок и наценок;
  • табелирование рабочего времени сотрудников и контроль расчета с персоналом;
  • введение данных на удаленных рабочих местах с последующим объединением в единую информационную базу.

Постоянный контроль за деятельностью персонала (отчеты по сотрудникам)

Система автоматизации ресторана предоставляет массу возможностей для оценки работы персонала – отчеты о выручке, количестве счетов, количестве гостей, проданных товарах, по отказам и скидкам с детализацией по сотрудникам, отчет по протоколу действий конкретного сотрудника за период времени – все это позволяет понять насколько хорошо работает тот или иной официант, бармен, кассир или администратор, вычислить возможные злоупотребления и определить, заслуженное ли место занимает этот человек в Вашей компании.
 
Улучшение качества обслуживания

При разработке системы автоматизации учитывается большое число факторов, и не в последнюю очередь в расчет принимается необходимость предоставления пользователям удобного в работе инструмента, позволяющего организовать четкую и слаженную работу всех сотрудников всех подразделений предприятия питания. 
Автоматизация ресторана позволяет:

  • увеличить скорость работы персонала за счет четкой организации – в системе заранее определяется схема работы, в соответствии с ней назначаются должности и права доступа, после чего каждый сотрудник может выполнять только необходимые ему действия;
  • застраховаться от ошибок в вычислениях – система автоматически рассчитывает сумму счета с учетом скидки или наценки, сумму сдачи, стоимость временной услуги, с учетом различных прайс-листов;
  • сократить издержки на обучение новых сотрудников – система имеет очень простой и наглядный цветной сенсорный интерфейс, освоиться с которым практически сразу может даже человек, совершенно не знакомый с компьютером;
  • сократить время общения между сотрудниками и избежать проблем, связанных с отсутствием взаимопонимания между сотрудниками ("я не слышал", "я не понял" и т.д.) – меню, заложенное в системе предполагает наличие коротких названий блюд, которые официанты видят на экране компьютера и используют в разговорах между собой и записях, заказы поварам печатаются на принтерах, важные сообщения для сотрудников отображаются на экранах терминалов;
  • быстро и четко определить виновного в сложившейся спорной ситуации –  за счет ведения полного протоколирования действий есть возможность сразу выявить ошибку сотрудника и указать ему на нее.

Как видно, большинство этих возможностей направлено на сокращение числа возможных ошибок персонала и уменьшение временных затрат на действия, не связанные напрямую с обслуживанием посетителей.
В результате – официанты смогут уделять больше внимания гостям, сократится время выполнения заказов, уменьшится количество ошибок персонала.

Помощь в управлении предприятием

Автоматизация ресторана предоставляет возможность снятия большого числа отчетов о работе предприятия, как оперативных, так и статистических. Среди них:

  • Отчеты о выручке и себестоимости,
  • Отчеты по товародвижению, остаткам, запасам товаров,
  • Отчеты о продажах (марочные)
  • Отчеты о популярности блюд, специальных предложений, залов и столиков,
  • Отчеты о статистике посещений,
  • Отчеты об отказах, удалениях и переносах,
  • Отчеты по постоянным посетителям

Все это позволяет управленческому составу в оперативном режиме получать информацию о состоянии дел и вовремя принимать необходимые решения.
 

Рекомендуемое оборудование:

POS терминалы/мониторы:

  • UNIQ PS55.02
  • Posiflex JIVA KS-7215G
  • Posiflex TM-7112
  • Posiflex TM-8115G-B

Принтеры чеков:

  • POS-принтер UNS-TP61.01
  • Posiflex AURA-6900
  • UNS-TP51.02

Фискальные регистраторы:

  • МІНІ-ФП81.01
  • МАРИЯ-304Т
  • МІНІ-ФП54.01

Весы:

  • CAS SW-2/5/10/20
  • Jadever NWTH-3K/5K/10K/20K

Картридеры:

  • MAG-12
  • Posiflex SD-266-3U

Программное обеспечение:

  • Unisystem Ресторан
Назад к списку статтей