Программный комплекс "Парус-Ресторан" предназначен для автоматизации ресторана, кафе, бара, паба, клуба, пансионата и других заведений ресторанного бизнеса. В нашей системе для управления рестораном, кафе, баром Вы найдете все самое необходимое - от полной автоматизации бизнес-процессов по обслуживанию клиентов, к ведению финансово-хозяйственного, налогового и складского учета.
В результате внедрения системы для ресторана, кафе, паба "Парус-Ресторан" заведение получает следующие преимущества:
повышается качество сервиса, престиж заведения, лояльность клиентов;
обеспечивается быстрая обработка заказов и обслуживания посетителей;
улучшается согласованность и контроль над работой персонала;
осуществляется интеграция с современным оборудованием: POS-принтеров и POS-терминалами;
ведется учет движения материальных ценностей и движения товаров;
сокращаются временные затраты на поиск и анализ информации.
Удобный и простой графический интерфейс, работающий в комплексе с любыми типами сенсорных POS мониторов (Touchscreen) и КПК (Pocket PC), позволяет автоматизировать рабочие места официантов, барменов, кассиров, администраторов зала, бухгалтеров, калькуляторов, владельцев заведений и управляющих, тем самым повысив качество обслуживания клиентов.
Условно функционал данного программного комплекса можно разделить на две составляющие: так называемые "front-офис" и "back-офис".
Составляющая "front-офис" предназначена для автоматизации и контроля процессов обслуживания клиентов в ресторанах, кафе, барах, ночных клубах и включает в себя следующие функциональные возможности:
Рабочее место официанта, бармена
Регистрация пользователя производится с помощью индивидуальной бесконтактной карточки, после чего система опознает ее владельца с учетом прав доступа в программный комплекс, также возможна регистрация при вводе пароля.
Приема заказа официантом включает следующие функции: заказы на стол, посылка или печать заказ на кухню и / или бар с учетом индивидуальных вкусов, подача команды системе печатать счета для клиентов и, если это разрешено правами доступа, печать чеков на оплату клиентами заказов. Если регистрируется заказ в баре, то официант или бармен регистрирует его без детализации стола.
Рабочее место кассира
Кассир, если это предусмотрено правами доступа, осуществляет печать чеков и принимает оплату от клиентов в разной форме (наличный расчет, безналичный расчет, платежные карты и др.) Система позволяет регистрировать возврата денег.
Рабочее место администратора зала
Администратор имеет возможность выполнять все действия в системе, которые предусмотрены для официантов и кассиров. Кроме того, он имеет возможность осуществлять управление изменениями, регистрировать в системе замену стола и / или официанта, обслуживающего клиента, проводить распределение и объединение заказов клиентов, а также удалять из системы заказа или позиции заказов с регистрацией причин удаления. Возможно применение дисконтно-депозитной системы в ресторане с помощью клубных карт клиентов.
Кроме оплаты с печатью фискального чека, система "Парус-Ресторан» позволяет производить оплату по безналичному расчету, по клубной карте клиента, а также в кредит клиента или в кредит сотрудника. В случае, когда система используется вместе с программным комплексом "Парус-Отель", возможно закрытие счета на номер, в котором проживает гость с включением в оплату счета суммы за питание в ресторане. Система интегрирована с различного рода оборудованием: кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов, чековыми, кассовыми принтерами.
Рабочее место специалиста "back-офиса"
Составляющая "back-офис" программного комплекса "Парус-Ресторан" имеет следующие функциональные возможности:
ведение справочника продуктов с учетом взаимозаменяемости;
калькуляция блюд с помощью регистрации калькуляционных карт блюд и полуфабрикатов с учетом взаимозаменяемости продуктов (возможна замена несколькими продуктами с учетом приоритетов для замены)
ведение журнала приготовленных блюд;
регистрация типовых меню (например, бизнес-ланч, фуршеты, банкеты)
списание блюд в разрезе используемых продуктов;
регистрация предварительных заказов на банкеты.
Программный комплекс "Парус-Ресторан" имеет возможность формировать в печатной форме следующие документы:
калькуляционная карта в соответствии с установленной формы;
словарь продуктов и цены на продукты питания;
меню на текущий и любой другой день, а также типовые меню и заказ;
счета клиентов и заказы на изготовление;
заказ-наряд и заказ-перечень, и другие документы.
Программный комплекс также позволяет формировать и анализировать следующие отчеты:
отчет по счетам клиентов по различным критериям обслуживания с выводом итогов;
отчет о реализации готовых блюд с итогами по местам реализации;
отчет о типах оплаты с итогами по местам реализации;
отчет об отказе от заказов с указанием причин отказов;
отчет об обслуживании гостиничных номеров;
отчет о предварительных заказах;
отчет о приготовленных блюдах и другие отчеты.
Кроме всех этих документов и отчетов, составляющая «back - офис» программного комплекса «Парус- Ресторан» при интеграции с системами «Парус-Бухгалтерия», «Парус-Торговля и склад», «Парус-заработных плата», «Парус-Персонал», «Парус-Пропускной режим» и «Парус-Отель» имеет возможность регистрировать движение по всем счетам бухгалтерского и налогового учета, подготавливать всю стандартную отчетность, вести складской учет о наличии и движении товаров, производить расчет заработной платы, вести учет персонала, контролировать и разграничивать доступ в приме ния, формировать табель учета рабочего времени сотрудников, регистрировать заказы клиентов в номер.